1 ноября 2017 г. состоялось очередное заседание Общественной палаты Дзержинска.
Один из рассматриваемых вопросов, которому было обращено особое внимание – о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Дзержинска.
Общественная палата приняла соответствующее обращение в адрес главы города С.В.Попова и главы администрации г.Дзержинска В.С.Нестерова
Вот его текст.
Уважаемые Сергей Вячеславович и Виктор Сергеевич!
Общественная палата г.Дзержинска выражает обеспокоенность ситуацией, сложившейся в транспортной сфере города.
В октябре 2017 г. в частных маршрутках произошло значительное увеличение платы за проезд с 18 до 25 рублей.
С 15 ноября планируется повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте до 23-25 рублей.
Общественная палата г.Дзержинска считает, что резкое повышение стоимости практически на 40% является закономерным следствием проводимой в г.Дзержинске транспортной политики.
Основная причина повышения стоимости проезда связана не с объективно-экономическими условиями, а с желанием определенных бизнес-структур решить собственные задачи за счет большинства дзержинцев.
Именно эти обстоятельства привели к процессу монополизации рынка пассажирских перевозок.
Основными предпосылками монополизации транспортного рынка Дзержинска явились:
1.Неконтролируемое со стороны администрации города развитие сети частных маршруток.
2.Ликвидация трамвая, как основного конкурента.
3.Повышение стоимости проезда.
4.Лоббирование администрацией г.Дзержинска интересов частных перевозчиков.
К настоящему времени 100% маршрутной дорожной сети города покрыто частными маршрутками, где только 15% дублируется троллейбусом.
При этом повышение стоимости проезда до 25 рублей, состоявшееся 1 октября 2017 года, произошло только на маршрутах №№ 9, 10, 24, 25, 29, 33, которые не дублируются муниципальным троллейбусом, т.е. являются монополистами в пассажирских перевозках.
Отметим, что маршруты №№ 9, 24, 25 дублируют трассы ликвидированного в 2015 году трамвайного сообщения.
Повышения цен на маршрутах №№ 1,26,27,30, которые дублируются троллейбусом, не произошло.
В данном случае это свидетельствует об отсутствии монополии и пока ещё существующем для частных перевозчиков риске падения пассажирского потока и снижения выручки.
Риска падения пассажирского потока на маршрутах, заменивших трамвай нет. Вероятно, это связано с нестабильной работой автобусов №№ 4 и 5.
Таким образом, в Дзержинске осуществлено установление частичной монополии на пассажирские перевозки.
Обращаем внимание на то, что желание частного бизнеса получать сверхприбыли создает высокий риск ликвидации троллейбусного сообщения, установления полной монополии и лавинообразного роста цен на проезд в будущем.
Считаем, прямую ответственность за повышение стоимости проезда в общественном транспорте несет администрация города, Глава города и депутаты Городской Думы, неспособные осуществлять эффективную транспортную политику, не способствующие созданию реальной конкуренции на рынке транспортных услуг, не привлекающие в эту сферу эффективных инвесторов.
В связи с вышесказанным предлагаем:
1.Отменить решение администрации о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте с 18 до 23-25 рублей.
2.Создать реальные условия для развития конкуренции на рынке транспортных услуг г.Дзержинска для снижения необоснованной стоимости проезда в 25 рублей.
3.Начать эффективное взаимодействие с потенциальными инвесторами, имеющими экономические и технологические возможности эффективно развивать транспортную сферу г.Дзержинска. В частности, считаем необходимым создание рабочей группы с представителями дзержинской власти, московской компании «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО «ПКТИ»), с участием Общественной палаты г.Дзержинска по реализации проекта восстановления модернизированного трамвайного сообщения на условиях муниципально-частного партнерства.
4.Сформировать долгосрочную транспортную концепцию, учитывающая реальные потребности жителей г.Дзержинска в транспортном обслуживании.
5.Считаем недопустимым факты административного давления на дзержинцев, выражающих гражданский протест в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте города.
Считаем, что игнорирование оценки данных фактов со стороны официальных властей Дзержинска дискредитируют действующие структуры управления и образования нашего города.
В этой связи требуем проведения служебного расследования и привлечения к ответственности лиц, причастных к организации и осуществлению мер неправого воздействия на школьников и представителей бюджетной сферы г.Дзержинска, отстаивающих свои гражданские права.
Общественная палата г.Дзержинска
Принято 01.11.2017 г.
Оценить: |
|
Добавление комментария
Добавление ответа
Жалоба на комментарий