meet and marry russian women contador de visitas счетчик посещений

Эльблонгский трамвай. Обычный трамвай обычного города

Эльблонг – тихий и уютный городок в Варминско-Мазурском воеводстве Польши.

Расположен вблизи границы с Россией (Калининградская область), и является побратимом Калининграда и Балтийска.

Население Эльблонга составляет 123 977 человек, что почти в 2 раза меньше, чем в Дзержинске Нижегородской области. Но трамвай здесь есть и планируется расширение его сети!

Чего же необычного в трамвайной сети Эльблонга? Пожалуй, ничего. Эльблонгский трамвай – это обычная трамвайная система, схожая с таковыми в России. Он является муниципальной собственностью. Действуют 5 трамвайных маршрутов. Парк вагонов насчитывает 39 единиц.

В Эльблонге схожие (были) по состоянию трамвайные пути (Фото 1 до реконструкции), обычное трамвайное депо (Фото 2), вагоны весьма похожи на наши (Фото 3), сама система, как и у нас исправно осуществляет транспортную работу.

Трамвай здесь работает, но с той лишь разницей, что у него нет не малейших намеков на регресс и демонтаж. Более того, в 2006 году было расширено трамвайное депо за счет присоединения территории бывшего частного предприятия (она была выкуплена муниципалитетом). В настоящее время ведутся активные работы по реконструкции трамвайной сети.

В 2012-2013 годах были реконструированы трамвайные пути по улицам Грюнвальдской и Юзефа Бема, в 2013 году замена постигла пути на улицах Броварной (Фото 4), Кролевецкой, 1 мая (Фото 5) и 3 мая (Фото 6), Почтовой улице (Фото 7) и других.

В общей сложности реконструировано 87% сети (Фото 8), что позволило муниципалитету начать закупку б/у подвижного состава для своего города: 13 января на улицы города вышли сочлененные трамваи из Аугсбурга (Фото 9). Кроме того Эльблонг приобрел 6 новых комфортабельных трамваев модели PESA 121N (Фото 10).

Важно отметить, что в центре города трамвай (все 5 маршрутов) проходит по такой трассе как улица 3 мая. Она примечательна тем, что является трамвайно-пешеходной и утопает в зелени деревьев и трав. Безусловно, такой симбиоз трамвая и живой природы обеспечивает одновременно транспортную доступность и комфортное пребывание человека в этом районе города (Фото 7).

В Дзержинске, напротив, власти считают трамвай изжившим себя и не желают реконструировать систему.

Продали в частные руки трамвайное депо, превратили в дребезжащий хлам трамвайные вагоны, допустили износ трамвайного пути. Не приобрели не одного нового трамвая за 20 лет!!! Центр города превращен в широкое шоссе с затором, загазованностью, грязью и стихийной парковкой на тротуарах и газонах, где, естественно, находиться стало не столько некомфортно, сколько опасно.

Приведенное сравнение Эльблонга и Дзержинска красноречиво свидетельствует о том, что ведущая роль в обеспечении жизнедеятельности города, комфорта жителей и транспортной доступности различных городских мест принадлежит муниципальной власти.

Вопрос только в том, начнет ли власть действовать в этом направлении сама или ей требуется жёсткий толчок.

Эльблонг – есть такой город в Польше

Справка от редакции

http://www.gral.pl/images/mapa/mapa_polski_elblag.gif

1. Бюджет Эльблонга по общим параметрам сопоставим с бюджетом Дзержинска.

По доходам он больше, но не на много.

В последние годы его доходная часть составляла 450-500 млн. злотых (по соответствующему курсу – 4950 – 5500 млн. рублей).

При этом надо учесть несколько факторов.

Значительное увеличение бюджета Эльблонга произошло в последние годы.

Эльблонг живет за счет серьезных заимствований. В этом году долг города превысил половину бюджета.

В общем финансовые возможности Эльблонга сопоставимы с дзержинскими. Главное – как ими пользоваться.

Несмотря на сокращение некоторых программ, в связи с реструктировизацией бюджетного долга, транспортное направление, а именно модернизация трамвайного сообщения в Эльблонге под финансовое сокращение никогда не подпадало.

Вообще этот вопрос не встает в повестке руководства Эльблонга. Эффективный транспорт – очевидный приоритет городского развития.

2. Выбор приоритетов городского развития Эльблонга – деятельность осмысленная и системная.

Руководство города уже долгое время и очень качественно занимается стратегическим планированием.

В процессе выполнения находится «Стратегия развития Эльблонга на 2001 – 2015 гг.», в процессе разработки «Стратегия Эльблонга 2020 +»

3. Очень интересен официальный сайт города.

Официальным его трудно назвать, т.к. много разнообразной неформализированной информации.

Расчет на привлечение внимания не только официальных лиц.

Примечательно, что сайт работает на пяти языках, в том числе на русском.

4. Эльблонг активно занимается позиционированием своего имиджа, созданием инвестиционной привлекательности и, соответственно, активным привлечением инвесторов.

Примечательной деталью этого процесса является направление деятельности под названием кластеризация.

Кластеры рассматриваются городским руководством как способ инновационного роста в экономике.

В настоящий момент в сравнительно небольшом Эльблонге действует восемь кластеров, созданных, как бы мы сказали, на основе муниципально-частного партнерства.

С деятельностью кластеров также можно ознакомиться на официальном сайте Эльблонга.

%d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_5_%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0_1_%d0%bc%d0%b0%d1%8f %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_1_%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0_%d0%91%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%be_%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8 %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_9_%d0%92%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%bd_%d0%b8%d0%b7_%d0%90%d1%83%d0%b3%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%b0_%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8_man_m8c %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_2_%d0%b4%d0%b5%d0%bf%d0%be %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_6_%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0_3_%d0%bc%d0%b0%d1%8f %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_3_%d0%a2%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b2%d0%b0%d0%b8_%d0%bc%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b8_konstal_805na %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_4_%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0_%d0%91%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d0%b0_%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%bb%d0%b5_%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%ba%d1%86%d0%b8%d0%b8 %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_7_%d0%9f%d0%be%d1%87%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f_%d1%83%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0 %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_10 %d0%a4%d0%be%d1%82%d0%be_8_%d0%a1%d1%85%d0%b5%d0%bc%d0%b0_%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b2%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d0%be%d0%b9_%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b8_%d0%ad%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b3%d0%b0
Автор: Андрей Блохин
Оценить:
Vote_up +2 Vote_down 0
  • Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Дзержинец 14:59 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

    Видя как развиваются другие города, становится не просто обидно за наш Дзержинск. С учетом ликвидации экологического ущерба по-виноградовски, становится страшно за будущее. Мы уже не в феодализм провалились. Подозреваю, что под костюмами у Виноградова и Чумазина активно растет шерсть.

  • Vote_up +1 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Читатель 15:02 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

    А куда пропали самопровозглашенные великие стратеги Дзержинска: Козловский, Кочетов, Преснов? Когда ждать великое произведение о нашем «счастливом» будущем?

    • Vote_up +1 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Шестоперов 15:40 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Кочетов-Петухов уже прокукарекал. Приколотил табличку со своим именем на историческое здание и успокоился. Вся стратегия здесь.

      • Vote_up +1 Vote_down 0
        Up_s Level_0 Стратегический пёсик 15:48 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

        Преснову кукарекать нечем. Он телодвижениями выразителен: подбежит к хозяину, руку лизнёт, хвостиком повиляет, на задние лапки сядет, на чужого погавкает, вот ему и миска в углу кабинета. Беспроигрышная стратегия. Виноградов-Язык набок, любит, которые дурнее его. Мало их совсем. Тем ценнее.

    • Vote_up 0 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Житель города 19:14 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Выше обозначенные представляют четкий вид чиновников-паразитов. Пользы от них обществу «ноль», но паразитируют они за счет налогоплательщиков.

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 МОРОЗ 40 17:35 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

    В мороз ПАЗик не заведется, а трамвая нет, как народ на работу поедет???

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Роман 20:29 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

    Ну город то не совсем уж обычный, почти с тысячелетней историей, множеством достопримечательностей. Не поленился, поискал в интернете стоимость проезда в ихнем трамвае - на наши деревянные от 32р. до 50р. на ноябрь 2013г., цена зависит от зоны города. Так что как ни крути, за всё хорошее приходится платить.

    • Vote_up 0 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Андрей 21:03 28.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Мы тоже не на помойке нашлись – Дзержинск – это мощный город. Неужели мы должны жить хуже каких-то поляков. Кстати, для объективности - найдите средние зарплаты жителей Эльблонга. Тогда все станет ясно.

    • Vote_up 0 Vote_down 0
      Up_s Dsc_0093_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f Level_3 Андрей Александрович 04:02 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Ребята вопрос здесь не столько в том сколько платить, сколько в том, кто будет платить. Важно понимать, что поездка на ОТ не ваша цель как таковая (кроме экскурсии или круиза). Вы едите куда-то, например, на работу или в кафе, в театр, но делаете это не ради того что бы ехать, а что бы работать, обедать или смотреть спектакль. Вот они и должны оплачивать часть ваших транспортных затрат посредством отчислений в бюджет, а затем из бюджета эти средства в виде дотаций должны поступать транспортному предприятию на покрытие выпадающих доходов. Согласитесь, ведь когда на завод доставляют сырье, он за доставку платит, а когда рабочих - нет; ресторан за продукты платит, а за доставку посетителей - нет. Но в каждой паре случаев совершена транспортная работа по доставке работников как средства производства, посетителей (без них существование ресторана невозможно), а она должна оплачиваться. Поэтому часть расходов транспортного предприятия на себя должен брать город, А для этого он должен увеличить доходную часть бюджета за счет налогов с предприятий и учреждений, находящихся в городе и привлекать новые фирмы, создавая ивестиционно комфортные условия. В результате мы имеем цикл: человек-транспорт-город-предприятие-человек. Кто из них должен платить - решать муниципалитету. А если город не хочет этого делать, то мы имеем то, что имеем: громыхающие трамваи, раз в час ходящие автобусы и стоящие в пробках троллейбусы. И кучу маршруток вне всяких расписаний и маршрутами в никуда.

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Пассажир 12:36 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

    Главное желание власти - когда есть потребность заботиться об интересах жителей, то и деньги находятся. Убрали трамвай с Чапаева и что проблема транспорта решилась? Нет! Нет четкой стратегии развития транспорта в городе на несколько десятилетий. Нынешняя власть не желает заглядывать в будущее, т.к. Ей надо набить карманы сейчас. Отсюда шараханье из стороны в сторону.

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 не равнодушный 13:29 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

    да этой власти на нас наплевать .Разъезжаютна крутых служебных тачках .животы в салон не влезают ,Видел намедне одного из телека .Морда в дверь не входит Наел за наши деньги налогоплательшиков

    • Vote_up 0 Vote_down 0
      Up_s Level_0 недепутат 13:47 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Хватит во всех грехах винить Администрацию и виноградова, они просто шестерки и предатели а по-моему во всем виновны наши "народные" депутаты по голосованию которых в нашем городе твориться беспредел и некомпетентность городской власти. Хотя если почитать Дзержинск РФ - все в городе отлично, все процветает и все радуются!!!!

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Константин 14:34 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

    Конечно, нынешняя власть достала, все всего боятся, особенно ответственности, занимаются не понятно чем. Но приведенные цифры по Польше тоже не корректно. Обратите внимание: население в два раза меньше, а бюджет в полтора раза больше. Значит, доходы на душу населения в три раза у нас меньше, да еще и билеты в два с лишним раза дороже. Вся беда России в маленьких зарплатах, надо поднимать доходы населения, а не размещать деньги в США и Европе. Там ведь любой момент их просто заморозят как в случаях с Ираном, Ливией и пр.

    • Vote_up 0 Vote_down 0
      Up_s Level_0 Андрей 16:02 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

      Мне так и не ответили про зарплаты в этом городе. Если Вы умеете так хорошо считать и сопоставлять, то найдите: 1. Средние зарплаты в этом польском городе (интересно и по Польше в целом узнать). 2. Источники доходов этого польского города. За счет чего они так хорошо живут? А бюджет у них такой же по общим цифрам как и у нас (так утверждаю на основе статей на этом сайте). Имеется ввиду не на душу населения, а по общим доходам. Стоимость трамвая определяется конкретной суммой, а не ее разбивкой на душу населения. Жду ответа - самому некогда искать, работы много.

      • Vote_up 0 Vote_down 0
        Up_s Dsc_0093_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f Level_3 Андрей Александрович 17:22 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

        Минимальная заработная плата в Польше с нового года составляет 1680 zl, в рублях - 18933,6 рубля. Средняя з/п в Гданьске, соседнем городе - 24-25 тысяч рублей.

        • Vote_up 0 Vote_down 0
          Up_s Level_0 Андрей 17:31 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

          А у нас?

          • Vote_up 0 Vote_down 0
            Up_s Dsc_0093_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f Level_3 Андрей Александрович 18:07 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

            Отмечу, что в России средняя з/п =31.158 рублей, а в НО - 20.400 рублей БЕЗ ВЫЧЕТОВ налогов. Выше я привел среднюю по Гданьску за вычетом налогов, т.е. то, что получают на руки. В целом же средняя з/п в Польше составляет 44000 рублей.

          • Vote_up 0 Vote_down 0
            Up_s Dsc_0093_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1%8f Level_3 Андрей Александрович 18:26 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

            На ваш вопрос, почему она так хорошо живут отвечу, что цены там ниже чем у нас: Например ветчина стоит 167 руб/кг, а у нас - 310 руб/кг, сосиски - у них 114,2 рубля, а у нас - 197 рублей /кг, спагетти - 13 руб/0,5 кг, а у нас - более 20 рублей за полкило. Чипсы Lays у них 50 рублей за 245 гр пачку, а у нас 68-73 рубля за 200 грамм.

            • Vote_up 0 Vote_down 0
              Up_s Level_0 Андрей 20:06 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

              Спасибо! Все очень убедительно. Особенно применительно к стоимости реконструкции польского трамвая.

  • Vote_up 0 Vote_down 0
    Up_s Level_0 Вена 17:55 29.01.2014г Ответить Пожаловаться

    И в Вене замечательный трамвай - одно удовольствие созерцать город из окна. Там средняя зарплата 60 тыс руб. Любое образование бесплатное и медицина. На окраине огромный завод работает - чадят трубы. На ларьках много не заработаешь - семью не прокормишь. А завод -это сила. Потому и городом должны управлять и развивать индустрию соответствующие специалисты.

Добавление комментария

captcha
Введите символы с картинки

Добавление ответа

Жалоба на комментарий